Все маркетологи и мерчандайзеры мира стараются привлечь наше внимание яркими упаковками, заманчивыми названиями и обещаниями долгих лет жизни, лишь бы мы купили их товар. Как не поддаваться на уловки в продуктовом магазине? Собрали семь советов.

⃣ Составляйте списки покупок. Заранее проверьте, что есть в холодильнике, подумайте, что вы хотите приготовить и что еще нужно докупить. Так меньше шанс приобрести ненужное и выкинуть потом испортившиеся продукты.

⃣ Внимательно читайте ценники. Красные ярлыки возле цен кажутся скидками, но это не всегда так. Иногда на ценниках крупными цифрами пишут более низкую оптовую цену или стоимость без НДС, а мелкими — реальную розничную стоимость.

⃣ Заглядывайте на нижние и верхние полки. Товар, который магазину продавать выгоднее, лежит в «золотой зоне» — примерно на уровне груди взрослого человека, на высоте около полутора метров. Здесь его легче заметить и удобно брать. Скорее всего, на других полках вы найдете товар не худшего качества, но по более низкой цене.

⃣ Кладите в корзину только продукты из списка. Отделы с молоком, хлебом и мясом в крупных магазинах находятся в разных концах помещения, и это не случайно. Так покупатели больше ходят по залу и попутно могут брать то, что даже не планировали покупать.

⃣ Проверяйте вес или объем продукта. Часто крупы и сахар расфасованы по 900 г вместо 1 кг, шоколад — по 90 г вместо 100 г, растительное масло — по 930 мл вместо 1 л. Но более низкая цена не всегда означает экономию. У аналогичного товара стоимость может быть чуть выше, но зато и масса больше. Такая практика производителей называется шринкфляцией (https://t.me/fincult_info/1305).

⃣ Сравнивайте цены в разных магазинах. Для удобства можно использовать специальные приложения. Например, Едадил, Proshoper, SkidkaOnline.

⃣ Критично оценивайте маркетинговые акции. Бонусы за покупки, которые затем можно с доплатой обменять на товар, или «каждая восьмая упаковка масла в подарок» — это лишь способ заставить вас в погоне за выгодой на самом деле тратить больше.