Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Среди множества книг как выбрать ту, которая оставит след в душе, запомнится на всю жизнь, укажет верный путь, обогатит твой внутренний мир? Многие люди обращаются сейчас к православной литературе. Это замечательные произведения, в которых нет зла, насилия, жестокости…
14 марта 2010 года в России впервые отмечался День православной книги. Этот праздник, который станет ежегодным, был учреждён Священным Синодом Русской православной Церкви по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочен к дате выпуска книги Ивана Федорова « Апостол», которая считается первой печатной православной книгой на Руси — её выход в свет датируется 1 марта (по ст. стилю)1564 года. И мы поговорим с вами сегодня о православной книге, о том, как и когда появились книги, познакомимся с шедеврами древней книжности, особое внимание обратим на главную книгу — «Библию». Тема нашей встречи «Духовных книг Божественная мудрость»
Ребята! А
какие православные книги вы знаете? Библия, молитвослов, евангелие, День 14
марта был выбран не случайно. В 1564 году в этот день произошло большое событие
в истории русской культуры: вышла в свет первая точно датируемая русская
печатная книга. Она вошла в историю как Апостол Ивана Фёдорова. В этой
книге Евангелийский рассказ о жизни Иисуса Христа-это радостная весть о нашем
спасении от зла (в переводе с греческого языка «евангелие» и означает
благовестие, добрую, радостную весть).
Евангелие- книги в которых описаны
жизнь, слова и дела Иисуса Христа. А вы знаете сколько всего Евангелий и
кто их написал? Всего Евангелий четыре. Их написали ученики Христа –
святые апостолы. Их звали Марк, Иоанн, Лука, и Матфей.
Апостол – это ученик Христа, посланный Им распространять Евангелие среди людей. Евангелист – ученик Христа, написавший Евангелие. Главной задачей святых апостолов было распространение христианской веры на земле.
Книга
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)
Книга живет уже несколько тысячелетий, но не всегда она была такой, какой мы видим её сейчас. До святых равноапостольных Кирилла и Мефодия все священные книги, излагавшие христианское учение, были написаны только на древнееврейском, греческом и латинском языках. Тогда князья Ростислав, Святополк и Коцел вызвали из Византии двух мудрых братьев: Кирилла и Мефодия. Прибыли они, чтобы помочь славянским народам обрести свой письменный язык. Было это в далёком 863 году.
Младший брат Кирилл создал славянскую азбуку, которая была названа в его честь – Кириллицей. Она была составлена на основе греческой, но изменена, чтобы передать систему звуковую славянского языка. Много работал Кирилл, чтобы перевести с греческого языка на славянский книги духовные и обучить чтению славян по буквам, тогда им неведомым. Это было очень трудным делом. Помогал ему просвещать предков наших старший брат Мефодий. Так два брата, Кирилл и Мефодий, выполнили великое дело! Братья были монахами. Первые книги, переведенные на славянский язык — «Евангелие» и «Деяния апостолов». Затем братья перевели «Псалтирь», «Октоих» и другие церковные книги. После смерти братья были причислены к лику святых и на иконе, как можно здесь видеть, их всегда изображают вместе.
Славянская письменность имела две азбуки: глаголицу и кириллицу. Название глаголица происходит от славянского слова глаголати — говорить. Для написания церковных книг они (главным образом Кирилл) создали на основе знаков греческой азбуки алфавитную систему из тридцати восьми букв. Буквы должны были отобразить тончайшие нюансы славянских звуков. Эта система стала называться глаголицей. Предполагается, что работа по созданию глаголицы была завершена в 863 г. Азбуки отличались, посмотрите на слайд. Но именно кириллица лежит в основе русского языка.
Основными источниками при изучении истории русского языка являются его древние письменные памятники. Вопрос о времени возникновения письменности на Руси окончательно еще не решён. Традиционно считается, что письменность на Руси возникла с принятием христианства, то есть в X веке (988 год). (Однако же есть документы, подтверждающие то, что восточные славяне еще до крещения Руси знали письмо и что древнерусское письмо было буквенным.) После крещения на Руси появились рукописные книги, писанные на старославянском языке, занесенные сюда из Византии и Болгарии. Затем стали создаваться древнерусские книги, написанные по старославянским образцам, а позже русские люди начали пользоваться взятой у южных славян азбукой и в деловой переписке.
Живет книга уже несколько тысячелетий, но не всегда она была такой, какой мы видим её сейчас. Первые славянские книги были рукописными. Создавали их в тиши святых обителей монахи. Они старательно выписывали каждую буковку. Заглавные буквы писали красными чернилами. Книги переплетали в кожу и богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. Как бы хотели сказать: «Книга — очень ценная вещь». Да, было время, когда книги переписывали от руки. Не один месяц трудились, выводя гусиным пером одну букву за другой, переходя от строчки к строчке. Прежде чем начать новую страницу, надо было ее разлиновать свинцовой палочкой, ведь карандашей еще не было. Заглавную букву рисовали красными чернилами. С тех пор мы называем первую строку каждого отрывка «красной», хотя все буквы в книгах одного цвета. Работа писца была долго и кропотливой. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью.
Дело пошло иначе, когда изобрели печатный станок. На нём каждую страницу можно было отпечатать в нескольких экземплярах. Первая типография появилась в России более четырёх столетий назад. Ее основал печатник Иван Фёдоров. 19 апреля 1563 года Фёдоров открыл в Москве первую на Руси «печатню», то есть типографию. Открыл он её по царскому веленью. Печатный станок тогда был делом государственной важности, и без указания царя никто книгопечатанием заняться не смел. А правил тогда Иван Грозный. Значение книги царь понимал и, решив не отставать от Европы, повелел построить Печатный двор. Стоял он в Москве, в Китай-городе (кстати, здание корректорской, или, как её тогда называли «правильни» стоит там до сих пор). Его руководителем и стал церковный дьякон Иван Федоров, будущий первопечатник.
Известно, что Иван Фёдоров родился в 1510 году, учился в Краковском университете, где получил учёную степень бакалавра. В 1550-х годах он служил дьяконом в Москве, в храме Николы Гостунского, где хранилось множество славянских и греческих книг. Служителей сюда брали особо грамотных. И он, Иван Фёдоров, удостоился этой чести. Иван Фёдоров понимал, что книги нужны людям, что без книг нет знаний, нет будущего.
Ради книг он должен жить и трудиться. По благословению митрополита Макария Иван Фёдоров едет в Тверь в Отрочь монастырь побеседовать с узником этого монастыря – Максимом Греком, знающим тайну печатания книг. При встрече с ним Иван Фёдоров старался запомнить каждое слово учёного грека.
В 1553 году царь Иван Грозный приказал строить в Москве особый дом для типографии. Но готова она была только в 1563 году. Митрополит Макарий советует Ивану Грозному принять на службу Ивана Фёдорова.
Первую книгу Иван Фёдоров закончил печатать 1 марта (14 марта по новому стилю)1564 года. Она называлась «Апостол». Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси. Книга радовала глаз аккуратным и четким шрифтом, красивыми буквицами, изящными заставками. Иван Фёдоров и его помощник Пётр Мстиславец работали над ней почти год! Это был большой том церковного содержания. Первопечатный «Апостол» отличает высочайшая редакторская культура. В нем не обнаружено ни одной орфографической ошибки, подчистки или опечатки. Исследователей продолжают восхищать высокохудожественные гравюры, филигранный рисунок шрифта, оригинально выполненные заставки и прекрасное качество двухкрасочной печати. Иван Федоров сам резал и отливал буквы, гравировал рисунки и заставки, редактировал и набирал текст и печатал весь «завод» — около 1200 книг. 60 экземпляров этого издания хранятся в крупнейших библиотеках и музеях мира.
Печатники хотели, чтобы книга была похожа на старые рукописные книги. Шрифт её воспроизводил рукописное письмо. Первая буква каждой главы была выделена красной краской и называлась буквицей. Начало каждой главы было украшено узором, на котором переплетались виноградные лозы с кедровыми шишками. Через полтора года Фёдоров и Мстиславец издали сборник молитв «Часовник». Именно по этой книге на Руси учили детей чтению.
В 1566 году Иван Фёдоров вместе с Петром Мстиславцем оставил Москву и переехал сначала в Литву, потом на Украину. Одной из причин было недовольство отдельной части церкви, священников, считавших кощунством механическое воспроизведение священных текстов с помощью печатного станка. Также не очень-то пришлись по вкусу старым монахам-переписчикам новые веяния в книжном деле. Труд переписчика становился абсолютно невыгоден: ведь станок позволял печатать книги куда быстрее и дешевле. В этом же году в типографии Фёдорова произошёл пожар, и есть основания считать, что он не был случайным. В итоге Ивану Фёдорову и Петру Мстиславцу пришлось бежать в Литву, а потом и на Украину. » Но и там компаньоны продолжили заниматься печатным делом — издали «Псалтырь» и «Азбуку».
Фёдоров основывает типографии в Великом княжестве Литовском и на территории Украины. В 1574 году, во Львове, он выпускает «Апостол», уже с собственной издательской маркой, и «Азбуку» — первый печатный русский учебник. Единственный сохранившийся экземпляр находится в настоящее время в библиотеке Гарвардского университета США.
Следующую типографию Фёдоров основал в Остроге — родовом имении киевского князя Константина Острожского. Здесь им были изданы пять книг — «Азбука» (1578 г.), «Новый завет» и «Псалтырь» (1580г.), алфавитный предметный указатель к новому завету — «Книжка собрание вещей нужнейших вкратце скорого ради обретения в книге Нового завета по словесам азбуки» (1580 г.), совместно с Герасимом Смотрицким — первая полная славянская библия, получившая название «Острожская Библия» (1580-1581 гг.) и первый печатный календарь-листовку на двух страницах «Хронология» (1581 г.).
Книги Ивана Фёдорова поражают своим художественным совершенством, многие из них хранятся сейчас в музеях и частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Львова, а также — в Польше (Варшаве и Кракове), Югославии, Великобритании, Болгарии и США. Иван Фёдоров умер во Львове в 1583 году. В 1909 году в Москве состоялось открытие монумента Ивану Фёдорову рядом с бывшим Московским печатным двором.
Книги, которые издавал Иван Фёдоров, были в основном духовно-религиозного содержания. Что такое православная книга в наше время? Митрополит Климент на празднике православной книги пояснил: «Православная книга- это издания, рассказывающие о православной вере, помогающие понять Священное Писание, богослужение, приобщиться к православной традиции». Посмотрите, ребята, на нашу выставку книг. Православные писатели хотят донести до вас евангельское слово в доступной и понятной форме. Добро и зло, любовь и прощение, милосердие и забота о ближних – вот, что составляет содержание этих книг.
Книга — очень ценная вещь. Много трудов затрачивается на её изготовление. Поэтому нужно обращаться с ней бережно! Особенно благоговейно нужно относиться к книгам, в которых написано о Боге.
Главной книгой православных христиан является Библия. В переводе с греческого языка это слово означает «книги». Библия – это древний памятник письменности, где собраны разнообразные религиозные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода – с 12 века до нашей эры по 2-й век нашей эры. Всего в Библии 77 отдельных рассказов-книг, написанных на протяжении более чем 13 веков разными авторами. И самое удивительное – Библия не только не утратила своего значения, но и в наши дни помогает понять самые главные проблемы, которые встают перед каждым человеком.Вся Библия делится на две неравные части: большую часть (50 книг) занимает Ветхий Завет, меньшую (27 книг) – Новый. Слово Завет означает «договор», «союз».
В Ветхом Завете рассказывается о том, как Бог сотворил мир и человека, об изгнании Адама и Евы из рая, о братоубийстве (Каин убивает брата Авеля), о жизни благочестивого Ноя, о всемирном потопе и Вавилонском столпотворении и так далее. Наблюдая за жизнью людей, Бог пришёл к выводу, что они живут неправильно, поэтому он обещает людям прислать Божественного Спасителя. Посланник по-гречески называется Христос.
И Христос действительно пришёл в мир, чтобы спасти людей. Об этом рассказывается в Новом завете. Там описывается рождение Христа, его земная жизнь и мученическая смерть, говорится о его учениках-апостолах и о конце света. Новый Завет написан в 1-2 веках после Рождества Христова.
Центральная часть Нового Завета называется Евангелие. Это греческое слово означает «Радостная весть». О чём же эта весть? О том, как Бог желает спасти людей от зла и посылает к ним своего сына Иисуса Христа, чтобы всякий, кто в него верит, обрёл бессмертие.
Четыре ученика Христа – Матфей, Марк, Лука, Иоанн – рассказывали о его жизни. И с тех пор, вот уже более 2-х тысяч лет их проповеди не перестают волновать людей. Эти небольшие по объёму рассказы называются притчи. Они всегда имеют религиозное или моральное поучение.
С тех пор притчи стали писать и многие авторы. Например, прослушайте басню Льва Николаевича Толстого « Про отца и трёх сыновей» .
Один пожилой отец учил сыновей жить дружно. Но
дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и
сказал: «Сломайте веник». Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы
сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник
и сказал: «Ломайте по одному прутику». Все прутики по одному легко
переломались.
«Вот так и вы, как эти прутья, — сказал отец, — пока будете дружны между собою,
вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, — вас легко можно
будет одолеть и погубить».
Как вы думаете, чему учит нас эта притча?
Мораль басни Толстого «Отец и сыновья» состоит в том, что сила людей заключена в их единстве. Если люди будут действовать согласованно, дружно, без ссор, раздоров, им никто не будет страшен. Басня учит не ссориться, жить в мире и согласии.
А теперь я предлагаю посмотреть видео «Притча о родителях».
Ребята, чему учит она? Пятой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать родителей своих и за это обещает благополучную и долгую жизнь.
Почитать родителей значит: любить их, быть почтительным к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, кроме советов, направленных против заповедей Христовых; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти.
А сейчас вашему вниманию предлагаю еще видео: «Притча о матери» , притча – самом дорогом для нас человеке – о маме.
А кто может сказать добрые слова о своей маме? Да, ребята, наши мамы правда нас оберегают от бед, не спят ночами, когда вы болеете. Ее сердце ранит, когда вы, не задумываясь можете ее обидеть.
Послушайте стихотворение.
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдётся место!
Какие поступки совершил мальчик из стихотворения?
А откуда на улице появились эти животные? Кто же в этом виноват?
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.
Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения?
Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
А что такое, по-вашему, доброта? Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки). Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?
Ребята подготовили нам стихотворения.
Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…
И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…
Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
У неё ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней…
И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее.
Ничего, что там, в груди щемит…
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…
Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснёт слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…
И. Самарина.
И ещё одно очень грустное видео –«Про кота». Давайте посмотрим.
Как вы понимаете слово милосердие? Что значит быть милосердным?
Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Проявление милосердия на деле – это различного рода помощь, благотворительность. Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека. Послушайте стихотворение.
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал,
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик не смело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много…»
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло,
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть,
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть.»
И продавец, не спеша, открывает
Крышку в огромной коробке и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Но, а девятый за ними ползёт.
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился, себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я без сомненья
Котёнка хромого у вас бы купил.»
А продавец, посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать.»
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся,
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся,
Вместо ноги, он увидел протез!
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу…
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»
Ребята, о каком качестве человека повествуется в нём? Конечно же, это милосердие. Милосердие — это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему
сострадание. А что такое сострадание? Что оно в себя включает? Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость.
Помните, что доброта, милосердие и сострадание вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Поступать по законам доброты — это красиво, почётно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. А также учитесь прощать.
Ребята, а кто может рассказать о своем добром поступке? Почему ты так поступал? Зачем нужны добрые дела? А почему люди становятся злыми? Потому что им никто никогда не помогал. А как можно сделать людей добрее? Нужно помогать им и научить их помогать другим людям.
И, согласитесь, делать людей добрее – это своеобразный подвиг!
Ребята, но такие человеческие качества, как доброта, милосердие и сострадание неразделимы. Но в один ряд с ними я всё-таки поставил бы и такое качество, как вежливость. А с чего начинается вежливость? Правильно, с приветствия при встрече. Ведь когда мы говорим друг другу «Здравствуй», это означает, что мы желаем другому здоровья.
Люди во все времена мечтают о счастливой жизни. А что для вас счастье? Ребята, что для вас дружба? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы : не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным, честным, не грубить, не злиться, не жадничать . Дружба помогает нам в жизни, делает нас сильнее, потому что в трудную минуту к нам всегда придут на помощь наши друзья. И хорошо, если удаётся сохранить дружбу через года. Друзья, проверенные временем — надёжная опора для нас.
Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл говорил: «Выигрывает не тот, кто самый здоровый и самый сильный, а тот,
кто правильно проживает жизнь. С Богом вы правильно проживаете жизнь, с добрыми
сказками вы правильно проживаете жизнь, с хорошей книгой вы правильно
проживаете жизнь, с хорошими друзьями вы правильно проживаете жизнь».
За будничными заботами многие из нас откладывают чтение серьезной классической литературы, православных книг, оправдывая себя нехваткой времени или усталостью, при этом находя время на телесериалы, Интернет, развлекательную литературу. Но как сказал преподобный Варсонофий: «Не слушайте врага, внушающего вам, что впереди то время, когда вы по-настоящему займетесь чтением. Не слушайте лукавого, обманывает».
Читайте православные книги, питайте себя духовно, находите время здесь и сейчас, не откладывая на потом.
Митрополит Климент на празднике православной книги пояснил: «Православная книга — это издания, рассказывающие о православной вере, помогающие понять Священное Писание, богослужение, приобщиться к православной традиции». Православные писатели хотят донести до нас евангельское слово в доступной и понятной форме. Добро и зло, любовь и прощение, милосердие и забота о ближних — вот что составляет содержание этих книг. Евангельская тематика присутствовала в произведениях многих русских писателей: И.С. Шмелёва («Лето Господне», «Богомолье»), Л. Андреева («Гостинец»), А. П. Чехова («На Страстной»), Н. С. Лескова («Фигура»), А. К. Толстого(«Благовест»), Ф. М. Достоевский («Божий дар»), Л.Чарской.
Православная традиция сохранилась и в творчестве современных писателей: Е. Поселянина («Николка»), Ю. Вознесенской («Путь Кассандры», «Мои посмертные приключения» и др.), Н. Коняева («Никола хлебный»), В. Крупин «Время горящей спички»: рассказы о церкви, рассказы Б.А. Ганаго («До первой звезды» и др.). Сейчас выходит много православной литературы, написанной для мирян, рассказывающей о жизни и христианских подвигах священнослужителей (архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые», О. Николаева «Небесный огонь», «Не от мира сего»: сборник православных рассказов и др.)
Сегодня в нашей стране издаются православные журналы («Русский дом», «Славянка», «Виноград», «Фома» и др.), работают православные радиостанции («Радонеж»), православные телеканалы («Союз»).
Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия -человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!
В заключение хочу сказать: прочитайте книги, о которых мы говорили. Оттого, какие книги вы будете читать, зависит и то, какими будете вы.
Мероприятие подготовил библиотекарь ч/з Аникина Н.В.