Здравствуйте, дорогие наши читатели! Детская библиотека открывает новую рубрику «Мастерим вместе с детьми». Мы предлагаем родителям вместе с детьми мастерить из различных материалов: бумаги ,ткани, гипса и т.д. Уроки строятся в форме игры и нацелены на развитие воображения и творческого мышления, поэтому они будут полезны и родителям ,и воспитателям детских садов.
Что же такое творчество для ребёнка? Это его мир, в котором он-творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством. Чаще родители думают об интеллектуальном развитии ребенка , больше уделяют внимания занятиям математики, чтения и письму. Но ребенку также необходимо заниматься музыкой или рисованием, лепкой и вышиванием. От занятий творчеством ребенок получает большую пользу.
Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат». Важно не забывать, что роль взрослого – только вспомогательная. Предоставьте инициативу ребёнку и помогайте только тогда, когда ваше вмешательство необходимо. Главное-не бояться, что ребенок намусорит, а дать волю его фантазии. Совместное творчество-очень сближает родителей и детей. Да и мамы вместе с малышами учатся творить! И если у вашего малыша не всё ещё получается , старайтесь похвалить ребёнка, вдохновить его своими словами, вознаградить не столько за хороший результат, сколько за вложенный труд.
А теперь обсудим, что же делать с поделками ребенка. Здесь я советую начать с вопросов к ребенку: что он делает и для чего? Собирается ли он подарить кому-то свою новую работу или украсить ею комнату, играть с ней или использовать в хозяйстве? На самом деле здесь на помощь вам придут все ваши творческие способности! Вот вам несколько идей. Можно украсить поделками детей ваш подъезд! Например, можно устроить выставку у вас дома и пригласить на нее всех друзей и родственников. На самом деле идей, что можно сделать с поделками ребенка великое множество, все зависит только от вашего желания и смелости их реализовывать! Удачи вам, мои дорогие родители!
Сегодня я предлагаю сделать вот такие украшения -замечательные кулоны.
Для работы нам понадобятся: гипс, ёмкость для смешивания, ложка, нити (или тесьма), акриловые краски ,блёстки и пайетки, бусины, пластиковые упаковки-ячейки от шоколадных конфет-коррексы.
1.Коррексы подбирайте такие, где форма напоминает подвеску и углубление с каким -либо орнаментом. Нарежьте нитки отрезками по 50-60 см.
2.Сложите отрезки ниток пополам и разложите по ячейкам так, чтобы концы ниток оказались на 2-3 см. залитыми в гипс. Некоторые нитки вложите иначе: пусть они на 10-25 см. выступают из будущей гипсовой заготовки.
3.Смешайте гипс с водой до густоты сметаны и ложкой разложите по формам. Старайтесь, чтобы нитки располагались в толще гипсовой заготовки- так крепление будет надёжным.
4.Гипс схватится минут за 10-15. Освободите заготовки из формы и, пока он податливый, удалите неровности и лишний материал. Оставьте заготовки сохнуть и набирать прочности на несколько часов.
5.Высохшие заготовки окрасьте в любые цвета. Насыпьте глиттер или блёстки прямо на свеженанесенную краску- тогда они закрепятся на поверхности.
6.Украсьте кулоны пайетками. Можно добавить стразы (закрепите их с помощью клея).
7.Если вы оставили снизу кулона свободные концы нити, нанижите на них бусины и завяжите крупные узлы.
8.После высыхания можно покрыть кулоны акриловым бесцветным лаком. После высыхания лак приобретает прозрачность. Но даже ничем не покрытые кулоны сохранят прочность декора на срок, достаточно долгий для детской бижутерии.
Вот такая бижутерия получилась у меня!
А разве вам не интересно посмотреть на творения рук ваших деток? Мне кажется, что у них получится очень красиво, стоит лишь запастись терпением и немного пофантазировать!
А мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч в нашей мастерской»!
Библиотекарь ч.з. Аникина Н.В.