“Не дразните собак, не пугайте кошек, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек” — слова из детской песенки хранятся в памяти у каждого из нас с глубокого детства. Все помнят, что кормить птиц зимой необходимо. Детей это учит внимательности, заботе об окружающем мире, состраданию. В холодное время страдают наши пернатые друзья. Зимой им тяжело добывать корм. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, посёлки, деревни — ближе к людям.
10 ноября, в преддверии экологического праздника «Синичкин день», Детская библиотека для учащихся 4 «Г» класса КСОШ №1, классный руководитель Калина Ирина Константиновна, провела урок занимательный «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!». В ходе мероприятия, которое сопровождалось показом презентации, дети узнали какие традиции связаны с этим праздником и чем занимались в этот день наши предки, узнали много интересных фактов о синицах, какую пользу они приносят людям, какие кормушки можно сделать для синичек. Затем, ребята показали сценку «На лесной полянке». Все актёры отлично вошли в роль: голосом, жестами, движениями старались соответствовать своим птичьим героям.
Задача библиотекарей -вести постоянную агитацию в пользу экологии, прививать знания к бережному отношению к окружающей среде. Но наш труд библиотекарей будет бесплоден, если все наши слова не воплотятся в добрые дела. Сегодня мы с ребятами устроили настоящую «птичью столовую». Мы приготовили угощение для птиц и развесили его на деревьях -это кормушки из сосновых шишек с кормовой смесью. Дети назвали это угощение- «пряниками» для синичек.
Дети с огромным удовольствием выбирали места, где птицам удобно будет подлетать к кормушке.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
С точки зрения законов психологии, чувство любви к природе формируется у ребенка, прежде всего, по типу реакции имитации, по подражанию. Очень важно, чтобы это отношение к природе имело место в поведении взрослых.