… Взять бы всех родителей за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми и честными – настоящими людьми.
Е.В. Сперанский.
Театр имеет огромное значение в воспитании ребенка. Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, ребёнок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов, как самую настоящую реальность. Ребенок иногда настолько сопереживает героям сказки, что рвется на сцену, чтобы помочь своему любимому персонажу справиться со злодеем. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. При просмотре спектакля более активно развивается речь малыша. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
19сентября детская библиотека провела интегрированный урок для студентов 3курса КПК — «Использование кукольного театра в воспитании и образовании детей».
Психологи утверждают, что использовать кукольный театр в работе педагогов — очень важный момент в развитии и воспитании ребёнка. Библиотекарь рассказал студентам о видах кукольного театра.
Существуют разные виды кукол: перчаточные, марионетки, пальчиковые.
Студенты узнали ,что на базе детской библиотеки организован кукольный театр «Теремок» с использованием кукол перчаточного типа. Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода.
При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ-кукла ,и музыка-песня,музыкальное сопровождение.
Поэтому, задача педагога — увлечь, вдохновить детей, направить их на добро. Исходя из этого, важную роль играет подбор репертуара кукольного театра – ведь это не только средство развлечения-он оказывает большое воспитательное воздействие. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Ученики младших классов любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Эта система работы с младшими школьниками призвана решить актуальные современные задачи, важнейшими из которых являются задачи духовно — нравственного воспитания.
Библиотекари показали студентам мероприятие по ЗОЖ для детей младшего школьного возраста с использованием кукольного спектакля.
Библиотекарь ч.з.Аникина Н.В.