Ежегодно 21 февраля отмечается День родного языка. Человек не может существовать без языка, без языка не существовал бы мир. На языке мы думаем, общаемся творим.
Именно этой теме сотрудниками районной библиотеки г. Константиновска были подготовлены и проведены следующие мероприятия.
14 февраля в день всех влюблённых библиотекарь Сажнева Н. Н. посетила актовый зал технологического техникума с литературно-музыкальной композицией «Любовь волшебная страна».
Пусть велика земля, но даже и она
Имеет свой придел.
Но в мире этом есть одно.
Чему конца не будет никогда.
И это бесконечное – Любовь!
В начале мероприятий ребята познакомились с историей возникновения праздника, традициями, которых придерживаются люди в разных странах.
Затем перешли к теме любви, которая является одной из самых распространенных в литературе. Ребятам было рассказано, что именно XIX век, так называемый «золотой век русской поэзии», наиболее богат произведениями любовной лирики. Из рассказа библиотекаря студенты вспомнили, что каждый поэт обращался в своем творчестве к этой теме: Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Алексеевич Некрасов, Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Алексей Константинович Толстой и многие другие.
Почти вся лирика Пушкина проникнута любовью. Для него это чувство является источником вдохновения, именно он является основоположником новой русской литературы и создателем русского литературного языка.
Студентам было предложено проанализировать лексику этих стихотворений по четырем темам: любовная лексика; лексика, раскрывающая образ чувства; лексика, раскрывающая образ Прекрасной Дамы; лексика, раскрывающая образ лирического героя, с чем они очень быстро справились.
Говоря о любовной лирике XIX века, нельзя было не вспомнить и о небывалом расцвете в то далекое время русского романса, ребята с удовольствием прослушали произведения великих поэтов, на которые наложена музыка.
В завершении мероприятия ребятам было предложено поиграть в игру «Соедини сказочные пары».
Литературно — музыкальная композиция способствовала интересу к слову художественного произведения, помогло обучающимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта.